Любая подготовка начинается именно с выбора музыки. Зачастую неправильная фонограмма сводит все дальнейшие старания к нулю.
Работу с фанерой можно приблизительно разбить на следующие этапы:
1.Выбор компзиции
2.Выбор фрагмента композиции, под который будет происходить дефиле
3.Грамотная нарезка этого самого куска выбранной композиции.
читать дальшеВыбор композиции.
Вне зависимости от того, что за костюм вы собираетесь демонстрировать на сцене трек должен соответствовать некоторым критериям, чтобы подходить для дефиле:
а) трек не должен быть монотонным, т.е. не должен состоять из повторяющихся аккордов. Это усыпляет и отвлекает внимание от вас.
б) трек должен иметь в себе акценты, на которые удобно будет удобно ориентировать позы.
в) трек не должен быть вырезанным куском ни о чем, он должен иметь вступление, развитие, кульминацию и развязку. Как хорошая книга.
Таким образом изначально мы смотрим на свой костюм, вспоминаем характер персонажа и садимся рыться в своей библиотеке треков. Часто можно найти трек для выступления среди родных ОСТов, но бывает и так, что их не достаточно, тогда включаем фантазию. Главное направить эту самую фантазию в нужное русло и не переусердствовать в своих извращениях. Согласитесь, что Тринити Блад будет странно смотреться под Гагу, а кавайная няшка под суровый русский рок. Извращение извращению рознь. Я, например дважды издевалась над вокалойдами, когда в первый раз вывела их под ОП Утены, а второй раз под ОП Розы Версаля, но это соответствовало тематике костюмов – околоисторическому мундиру и пышному вечернему платью.
Положим мы имеем дамочку-мага/принцессу/прочую нечисть, не девочку, а именно дамочку, от 25 лет и старше. Можно типа ангела с крыльями в пол сцены. И вот у нее есть в оригинале возлюбленный/брат/муж, которого она потеряла и ищет или просто к которому всю мыльную оперу стремится. Тогда мы можем выбрать вот такой вариант музыки(ОСТ Десятого Королевства):
У музыки есть соответствующие акценты, она довольно мелодичная, в меру пафосная содержанием и ее удобно будет резать(но об этом позже). У музыки есть мелодичное начало и сильные ноты в конце. Берем, нам две, заверните пожалуйста 
Выбор фрагмента композиции, под который будет происходить дефиле.
Мало просто выбрать трек, под который выходить, нужно еще его правильно приготовить. Как в старом анекдоте про кошек: «Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!».
Зачастую в правилах оговорена длительность выступления находится в пределах 40 сек - 1 минуты для одиночного дефиле и от минуты до трех для группового. Выбранная нами композиция скорее всего оказывается серьезно длиннее заявленного времени. Значит возникает необходимость обрезать нашу песню/мелодию до требуемой длины.
Первая задача, для которой и резак-то в принципе не нужен – выбрать фрагмент, под который мы хотим выйти. Рассмотрим на нашем примере. Положим у нас есть классическая минута для выхода. Можно взять, не заморачиваясь, первую минуту и сказать, что так оно и было, но получится, что обрезать нужно будет в некрасивом месте, просто оборвать мелодию и все. Нам нужен логически законченный кусок. Как правило, это или припев, окруженный двумя музыкальными вставками, или куплет, или проигрыш между куплетами, если это песня. С простой мелодией несколько сложнее в плане выбора и проще в плане обрезки, но об этом потом.
В нашем случае, послушав несколько раз трек, я выбрала, что резать будем с 15 секунды до 1:15.
Получили:
Грамотная нарезка этого самого куска выбранной композиции.
Резать музыку можно десятками разных способов, самыми наворочанными программами с кучей функций. Но у большинства из нас, даже у тех, перед кем задача нарезать музыку возникла в первый раз, есть на компьютере такая простая вещь как полный пакет Nero, не важно какой версии. У Nero есть встроенный резак для музыки Wave Editor. Он довольно простой, но для наших нужд годится. Я сама режу музыку им много лет и пока хватало чуть ли не трех кнопок редактора.
Открываем свой редактор, копируем интересующий нас кусок и вставляем его в новый документ. Копировать лучше с запасом с каждой стороны на 2-3 секунды.
Слушаем пару раз, выбирая с какой стороны лучше обрезать «излишки» музыки. Обрезаем. Получается трек с некрасивыми краями, часто обрывающийся на какой-то очень высокой ноте, как в нашем случае(можно заметить, что режем мы с 0:15 по 1:15, а музыка-то заканчивается на 1:19). Поэтому сглаживаем края трека. В приложении Nero это вкладка «Громкость». Выделяем кусок в 3-4 секунды и накладываем на него сглаживающий фильтр. В нашем случае понадобилось сгладить только конец мелодии.
Итог:
Бывают случаи когда хочется закончить дефиле пафосной смертью персонажа, ломающейся куклой, кровь-кишки-распидорасило или влюбленные в объятьях друг друга. Тогда можно сделать трек заканчивающийся логически какой-то нотой или словом. Но нота должна быть не с потолка, а действительно последней, чтобы не было ощущения, что вам просто не удалось обрезать трек красиво, поэтому сделали как смогли 
Иногда лучше сделать простенький, но красивый и аккуратный трек, чем пафос-пафос-пафос и неаккуратно склеенные куски композиции и т.п.