начальник котельной у нас на работе младше моей мамы всего на неделю. он очень милый дедушка(а мама выглядит лет на 10 его младше)
у меня так сердце сжимается, когда он что-то просит меня сделать. я так поняла, что он не оченьдоверяет нашему главному инженеру. тем приятнее, что он мне так доверяет, хотя я работаю у них всего-то четвертую неделю.
почему-то кода я его вижу, то вспоминаю бабушку, мамину маму. когда-то давно, мне было лет 13-14, бабушка уже почти не выходила из дома и все больше времени проводила перед телевизором. было крещение и показывали репортажи в новостях. бабушкино удиленно-радостное восклицание до сих пор звучит в моей голове:"Катюшенька, смотри, киса плавает!" Радость ребенка, такая чистая и простая. Я тогда уходила от нее и по дороге домой плакала, сердце сжималось от тоски и одновременно разрывалось на части. Я тогда уже краешком сознания понимала, что ее не станет. ее нет уже четвертый год. и я все еще плачу, вспоминая ее слова.
мне было лет восемь, мама послала меня в магазин за хлебом. тогда еще не было супермаркетов, стояли в зале магазина поддоны с хлебом. передо мной стояла бабушка, ей не хватало денег даже на половинку хлеба и она просила хотя бы кусочек ей продать. я понимала, что ничего не смогу для нее сделать. от того еще противнее на улицах Москвы, в метро. от нищих, которым не нужно на самом деле ничего.